Как запустить антикризисное управление бизнесом и предотвратить кризис
07.11.2022
Что такое антикризисное управление бизнесом и как правильно его запустить
Антикризисное управление компанией — это набор определенной последовательности действий, направленные на подготовить бизнес кризисной обстановке и предотвратить критичные последствия кризиса внутри компании, используя полученный опыт в дальнейшем развитии бизнеса.
Комплекс этих действий рассчитывается на определенный период, например, зимний сезон. Разрабатывая план, предполагается, что за выбранный период компания сможет реализовать необходимые задачи и цели и получить нужный результат.
Антикризисное управление состоит из:
- точной цели для успешного результата;
- разработанной стратегии для выбранной цели;
- задач и дедлайнов, из которых состоит стратегия;
- ответственных лиц (менеджеров), которые мониторят и контролируют процесс и при необходимости вносят корректировки.
Когда и зачем антикризисное управление нужно бизнесу
Из определения термина можно выделить две глобальные цели антикризисного управления:
- предотвратить банкротство компании, тем самым смягчить удар предстоящего кризиса и помочь бизнесу выжить;
- усилить позиции фирмы на рынке с помощью подготовки к возможному кризису.
Другими словами антикризисное управление может реализовать план по выводу рабочего коллектива из эмоционального спада, повлиять на ее вовлеченность в рабочие процессы и увеличить эффективность и производительность труда. Также с помощью такого управления разрабатывается и выполняется план нейтрализации кризиса в компании, который помогает вывести болевые точки компании наружу и укрепить их. Третьим важным аспектом является разработка и внедрение необходимых инструментов, которые помогут компании не только не утонуть в сложные времена, но и помочь в ее развитии, вывода бизнес-процессы на новый уровень.
Если рассматривать антикризисное управление в качестве способа усиления позиций на рынке, то в этом случае он положительно влияет на:
- выход компании за рамки привычной деятельности и получение более широкого мышления;
- более быстрые в реализации эксперименты, которые помогают находить новые решения, открывающиеся только в период кризиса;
- получать больше времени и ресурсов для тестирования и пользования этими возможностями.
В мониторинге и контроле эффективности выполнения антикризисного управления поможет CRM-система Битрикс24, которая будет отслеживать автономно процесс выполнения с помощью отслеживания эффективности сотрудников, показателей компании, статусы процесса реализации проектов и многое другое.
Успейте заказать настройку CRM-система Битрикс24 и получить скидку 15%.
Запуск антикризисного управления поэтапно
В антикризисном управлении выделяют 7 основных пунктов для его запуска:
Мониторинг деятельности компании
Этот этап основан на мониторинге деятельности компании и выявлении симптомах возможно кризиса. Чтобы выявить их как можно раньше, подобные наблюдения и контроль необходимо проводить регулярно и вести по ним отчетность.
Профилактика симптомов кризиса
Профилактика в бизнесе, как и в медицине, помогает нейтрализовать ранние симптомы. Кроме определения болевых точек на ранним сроке, она также помогает предотвратить их дальнейшее развитие.
Идентификация параметров кризиса
Этот этап наступает, когда команда понимает, что профилактика и ее меры предотвращения кризиса не помогли. Проводится диагностика нарушенных показателей и переходят к исследованию их причин.
Исследование причин кризиса
На этом этапе определяют, какие факторы привели к кризису, внешние или внутренние. В зависимости от этого подбирают правильные инструменты для борьбы с ним.
Оценка доступных возможностей
Здесь компания ищет возможные способы для выхода из кризисного состояния. Происходит поиск и определение ресурсов и интенсивность их использования для
нормализации бизнес-процессов.
Определение методов нормализации процессов
Этот шаг включает в себя реализацию предварительных работ, которые необходимы для антикризисной стратегии — способы стабилизации, реалистичные в соотношении масштаба кризиса.
Разработка и реализация антикризисной стратегии
Здесь происходит разработка детального плана для выхода из кризисного состояния компании. Стратегия основана на подробном описании всех этапов, указания всех ответственных за реализацию лиц, сроки, дедлайны и список необходимых ресурсов.
Эти способы помогут правильно сформировать структуру антикризисного управления и избавиться от трудностей компании, которые привели ее к кризису. Однако на практике, компании, которые проводят регулярный мониторинг и контроль первых тревожных сигналов кризиса, а также используют профилактические методы, чаще всего предотвращают кризис до его активного развития и усугубления ситуации.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE